Владивосток, 3 февраля.
Арестованное за долги, застрявшее во льдах и пережившее пожар судно Yeruslan может закончить свое существование на дне Амурского залива, сообщает ИА PrimaMedia. Еще недавно оно возило японские подержанные автомобили в Россию на радость автолюбителям, а сегодня медленно погружается под лед. Каких-либо активных действий по ликвидации подтопления в отсутствии собственника никто не предпринимает. Ответственность за судьбу судна официальные ведомства перекладывают друг на друга, так как судовладельца, который должен заниматься сухогрузом, не могут найти уже несколько лет.
Напомним, в 2015 году судовладелец буквально бросил сухогруз, оставив его экипаж с долгами. Вскоре ушли и моряки, арестованное судно просто болталось на рейде, но все еще было дееспособным, хоть и зажатым во льдах. Пока колоритные фотографии с брошенного сухогруза не просочились в интернет-форумы и СМИ. С тех пор Yeruslan был обречен: по льду к нему потянулись «туристы» и мародеры. Во вторник, 31 января, судно загорелось, а на следующий день начало идти ко дну.
Сотрудники ГУ МЧС по Приморскому краю несколько раз выезжали к судну, и к горящему, и к тонущему. Однако официально в управлении пояснили ИА PrimaMedia, что сухогруз не находится на регистре, поэтому и бросать свои силы на его тушение или ликвидацию последствий подтопления МЧС не может.
Получить официальный комментарий о ситуации от Морского спасательно-координационного центра ИА PrimaMedia не удалось. Однако в неофициальной беседе журналистам пояснили, что СКЦ может только проинформировать службы и ведомства о произошедшем, что и было сделано, а ответственность за арестованное судно должна нести Служба судебных приставов.
Но и там от тонущего сухогруза поспешили откреститься.
- Служба судебных приставов не несет ответственности за сухогруз Yeruslan. Решение об аресте судна принял суд, он же назначил ответственным хранителем должника, то есть судовладельца. Сам должник должен обеспечивать плавучесть судна и сохранение его в надлежащем виде, - пресс-секретарь Службы судебных приставов.
Получается, что судно должен спасать судовладелец, а именно китайская компания Claner Shipping Limited, зарегистрированная в Гонконге. Представителя этой компании Вадима Мягчило, который общался с экипажем, обещал выплатить деньги морякам и подписывал все документы, правоохранительные органы ищут на протяжении уже несколько лет, до сих пор безуспешно. На связь он не выходит, а его родственники утверждают, что не знают, где он находится. По некоторым данным Мягчило скрывается за границей.
Логично предположить, что если за два года сухогруз собственнику не понадобился, то и сейчас спасать его он не ринется, что обрекает Yeruslan на очень печальный конец на дне Амурского залива.
Справка: История судна Yeruslan полна драматических поворотов. Построен сухогруз в 1967 в Венгрии. Долгое время он служил в составе ВМФ СССР и России, потом переходил от одной частной компании к другой, пока в сентябре 2015 года не было арестовано и оставлено на рейде в Амурском заливе. Причиной ареста послужило уголовное дело по факту невыплаты зарплаты морякам. Судовладелец Claner Shipping Limited задолжал своим работникам около 16,7 тысяч долларов и скрылся за границей, бросив и свою собственность, и моряков на произвол судьбы.
Экипаж какое-то время не покидал судно. Моряки до последнего надеялись, что владелец выплатит им зарплату, но позже большинство покинули сухогруз. Дольше всех продержался один из моряков, которого несколько месяцев подкармливали экипажи проходящих мимо других судов. Уголовное дело в отношении владельца судна зависло на одном месте, владелец скрывается за рубежом и на связь не выходит.